Структура и органы управления образовательной организации
Структура управления МБОУ Боровской средней общеобразовательной школы
Управление Учреждением (из Устава)
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
- Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет руководитель (директор), назначаемый на эту должность Главой Администрации Калевальского муниципального района.
- Руководитель (директор) действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, а также перед другими юридическими и физическими лицами.
- Руководитель действует на принципе единоначалия, подотчетен Учредителю и его структурным подразделениям, на которые возложен контроль за деятельностью Учреждения, и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, иными правовыми актами, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
- Руководитель (директор) исполняет постановления, распоряжения, поручения (указания) Учредителя, муниципальные правовые акты.
- Руководитель Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Учреждения.
Формами самоуправления Учреждения являются: Совет школы, Педагогический совет, Методический совет, Родительский комитет, Общешкольное родительское собрание, Родительские собрания классов, Общешкольное собрание обучающихся, Совет обучающихся.
- Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.
- Высшим представительным органом самоуправления Учреждения является Совет школы. В состав Совета школы в равных долях входят: представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников Учреждения, в число которых в обязательном порядке включается Руководитель (директор) Учреждения, представители обучающихся. Выборы в Совет школы проводятся 1 раз в 3 года.
- Члены Совета школы от работников Учреждения избираются на Общем собрании трудового коллектива. Члены Совета школы от родителей (законных представителей) обучающихся избираются на Общешкольном родительском собрании. Члены Совета школы от обучающихся избираются на Общешкольном собрании обучающихся.
- Заседания Совета школы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения Совета школы являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов Совета школы. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Совета школы. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
- Для ведения протоколов и оформления решений Совета школы на его заседании избирается секретарь Совета школы.
К компетенции Совета школы относятся:
- решение вопросов создания оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса в Учреждении;
- принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- принятие образовательной программы и программы развития Учреждения;
- принятие локальных актов Учреждения, за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции Руководителя Учреждения;
- определяет перспективы развития Учреждения;
- защита законных прав обучающихся, работников Учреждения в пределах своей компетенции;
- принятие годового календарного учебного графика Учреждения;
- заслушивание информации Руководителя, его заместителей, педагогов по вопросам деятельности Учреждения;
- рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы Учреждения;
- согласование решений комиссии по установлению выплат стимулирующего характера работникам Учреждения.
- В работе Общего собрания трудового коллектива участвуют все работники Учреждения.
- Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Руководит работой общего собрания трудового коллектива председатель - член трудового коллектива, избираемым простым большинством голосов.
- Решения общего собрания трудового коллектива считаются правомочными, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива Учреждения.
- Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании членов трудового коллектива Учреждения. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
- Для ведения протоколов и оформления решений общего собрания трудового коллектива на его заседании избирается секретарь общего собрания трудового коллектива
К компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся следующие вопросы:
- ознакомление с проектами локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и Работодателем;
- формирование общественных органов трудового коллектива Учреждения;
- участие в разработке и рассмотрении проекта Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- участие в разработке Коллективного договора;
- выборы представителей в состав Совета;
- иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством о труде.
Формой самоуправления педагогического коллектива Учреждения является Педагогический совет, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
- Работой Педагогического совета руководит его председатель. Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения.
- Для ведения протоколов и оформления решений Педагогического совета на его заседании избирается секретарь Педагогического совета
- Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 членов Педагогического совета.
- Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Педагогического совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
К компетенции Педагогического совета относятся:
- принятие педагогической концепции развития Учреждения;
- обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, дисциплин;
- рассмотрение вопросов аттестации, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение наград и почетных званий;
- формирование Методического совета;
- рассмотрение вопросов аттестации обучающихся, выставления итоговых отметок,
- отчисления, перевода и выпуска обучающихся;
- принятие решения о выдаче лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью Учреждения.
- принятие решения о поощрении обучающихся за успехи в учебе;
- принятие решений об исключении обучающихся из Учреждения;
- обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении
- определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;
- обсуждение проекта годового календарного учебного графика Учреждения.
Методический совет избирается Педагогическим советом из своего состава, созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
- Количественный состав Методического Совета определяется Педагогическим Советом. Руководитель (директор) Учреждения и заместитель Руководителя по учебно-воспитательной работе является постоянным членом Методического совета. Выборы в Методический совет школы проводятся 1 раз в год.
- Решения Методического Совета являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов Методического Совета. Решения Методического Совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Методического Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
- Для ведения протоколов и оформления решений Методического Совета на его заседании избирается секретарь Методического Совета.
К компетенции Методического совета относятся следующие вопросы:
- осуществление координации методической работы в Учреждении;
- осуществление консультирования по вопросам учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- рассмотрение и внесение предложений по изменению содержания образовательной программы Учреждения, рабочих программ учебных курсов, дисциплин, совершенствованию планов работы структурных подразделений Учреждения;
- подготовка рекомендаций для администрации Учреждения по разработке авторских программ;
- принятие авторских программ педагогических работников Учреждения при условии положительной рецензии Республиканского экспертного Совета Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт повышения квалификации работников образования;
- внесение предложений по изучению и обобщению передового опыта педагогов, взаимодействию с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, научно-исследовательскими и общественными организациями.
Общешкольные родительские собрания проводятся по мере необходимости по инициативе родителей или представителей других участников образовательного процесса, но не реже одного раза в год.
- Решения Общешкольного родительского собрания являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 родителей (законных представителей). Решения Общешкольного родительского собрания принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
- Для ведения протоколов и оформления решений Общешкольного родительского собрания на его заседании избирается секретарь Общешкольного родительского собрания.
К компетенции Общешкольного родительского собрания относятся следующие вопросы:
- планирование и организация деятельности родителей (законных представителей) обучающихся;
- сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей) обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
- обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении;
- осуществление работы с семьями обучающихся в Учреждении, нуждающихся в материальной, психологической, социально-правовой помощи;
Члены Общешкольного родительского комитета избираются на Родительских собраниях классов – по одному представителю от класса. Выборы в Общешкольный родительский комитет проводятся 1 раз в год.
- Заседания Общешкольного родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Решения Общешкольного родительского комитета являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов Общешкольного родительского комитета. Решения Общешкольного родительского комитета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Общешкольного родительского комитета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
- Для ведения протоколов и оформления решений Общешкольного родительского комитета на его заседании избирается секретарь Общешкольного родительского комитета.
К компетенции Общешкольного родительского комитета относятся следующие вопросы:
- подготовка и проведение родительских собраний, конференций и других мероприятий родителей (законных представителей) обучающихся;
- планирование и организация деятельности родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении;
- сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей) обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
- обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава Учреждения и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении;
- оказание помощи в осуществлении работы с семьями обучающихся в Учреждении, нуждающихся в материальной, психологической, социально-правовой помощи;
- родительский комитет и родители вправе оказывать на добровольной основе помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.
К компетенции Родительских собраний классов относятся следующие вопросы:
- планирование и организация деятельности родителей (законных представителей) обучающихся в классе;
- сбор и обобщение предложений родителей (законных представителей) обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в классе и Учреждении;
- обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении;
- осуществление работы с семьями обучающихся в Учреждении, нуждающихся в материальной, психологической, социально-правовой помощи;
- выборы представителей в состав Общешкольного родительского комитета Учреждения;
- Родительские собрания классов проводятся по мере необходимости по инициативе родителей или представителей других участников образовательного процесса, но не реже трех раз в год.
- Решения Родительского собрания класса являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 родителей (законных представителей) обучающихся класса. Решения Родительского собрания класса принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
- Для ведения протоколов и оформления решений Родительского собрания на его заседании избирается секретарь Родительского собрания класса.
Самоуправление обучающихся в Учреждении реализуется через работу Совета обучающихся и Собрания обучающихся классов.
- Совет обучающихся формируется из представителей обучающихся - по одному представителю от класса. Члены Совета обучающихся избираются на Собраниях обучающихся классов. Выборы в Совет обучающихся проводятся 1 раз в год.
- Заседания Совета обучающихся проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Решения Совета обучающихся являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов Совета обучающихся. Решения Совета обучающихся принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Совета обучающихся. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим
- Для ведения протоколов и оформления решений Совета обучающихся на его заседании избирается секретарь Совета обучающихся.
К компетенции Совета обучающихся относятся следующие вопросы:
- подготовка и проведение собраний, конференций и других мероприятий обучающихся, организация выполнения принятых ими решений;
- планирование и организация деятельности обучающихся и их объединений в Учреждении;
- сбор и обобщение предложений обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
- участие в разработке и рассмотрении проекта Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- обсуждение и определение своего отношения к проектам локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении.
Собрания обучающихся классов проводятся по мере необходимости по инициативе обучающихся или представителей других участников образовательного процесса, но не реже одного раза в год.
- Решения Собрания обучающихся класса являются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов обучающихся класса. Решения Собрания обучающихся классов принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
- Для ведения протоколов и оформления решений Собрания обучающихся классов на его заседании избирается секретарь Собрания обучающихся класса.
К компетенции Собраний обучающихся классов относятся следующие вопросы:
- планирование и организация деятельности обучающихся в классе;
- сбор и обобщение предложений обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в классе и Учреждении;
- обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении;
- выборы представителей в состав Совета школы.
- Решения органов самоуправления Учреждения, а также приказы (распоряжения) Руководителя могут быть приостановлены Учредителем до их отмены в установленном порядке, в случае, если они противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Калевальского муниципального района, настоящему Уставу.