Дистанционное обучение
Платформы дистанционного обучения
- «Российская электронная школа» — В платформе проекта «Российская электронная школа» в свободном доступе размещены видео уроки по всем предметам для самостоятельного изучения материала. Уроки РЭШ содержат ролики с объяснениями, конспекты и дополнительные материалы. Каждый урок, помимо объяснения нового материала, содержит ряд тренировочных заданий. К каждому уроку предлагается несколько вариантов контрольных заданий, доступных после регистрации на портале РЭШ. Инструкция по работе на РЭШ.docx (скачать)Российская электронная школа.docx (скачать) РЭШ учителю.docx (скачать)
- «Учи.ру» — это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Учи.ру раскрывает потенциал каждого ребенка. Платформа анализирует действия каждого ученика и на основе данных подбирает персональные задания, создавая таким образом индивидуальную образовательную траекторию. Бесплатный сервис «Виртуальный класс» для учителей от Учи.ру позволяет подключать по видеосвязи всех учеников и провести полноценный урок. Во время занятия можно демонстрировать учебные материалы, использовать виртуальные маркер и указку, а также общаться с учениками в чате. (Логин и пароль для входа на сайт получите у учителя)
- «ЯКласс» — цифровой образовательный ресурс, электронный интеллектуальный тренажёр, образовательный интернет — ресурс для школьников и учителей. ЯКласс сотрудничает с порталом Дневник.ру. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis – тем самым решается проблема списывания. (Логин и пароль для входа на сайт получите у учителя)
- Skyes — цифровая образовательная среда для изучения английского в школах. Платформа автоматически проверяет домашние задания, а дополнительные материалы для урока можно быстро найти в библиотеке Skyes School. (Инструкция для регистрации)
- Zoom — это облачная платформа для проведения онлайн видео-конференций и видео вебинаров в формате высокой четкости.
- «Инфоурок» — Конспекты уроков, презентации, тесты, видеоуроки и другие материалы по предметам школьной программы. Возможность добавить и скачать работы.
- InternetUrok.ru — это коллекция уроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров. Сейчас на сайте собраны все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам.
- «Сдам ГИА» — образовательный портал. Новости образования и консультации по решению заданий. Вопросы и ответы для подготовки к экзаменам. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ и ОГЭ. (Инструкция для регистрации ученика. Если Вы зарегистрированы, то можете самостоятельно вспомнить или восстановить пароль)
- ОНЛАЙН-КУРС «Стань школьником с Робобориком!» — ресурс по всем образовательным областям для детей 5–7 лет.
Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?
Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:
В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).
Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,
в 4 - 5 классах - 2 ч.,
в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,
в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).
Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.
Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?
Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.