Наставничество

 

Наставничество — это инвестиция в долгосрочное развитие организации, в ее «здоровье». 
Дэвид Майстер
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.  
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 г. N Р-145 о внедрении Целевой модели Наставничества.
Наставничество — это поддержка человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.

Этапы реализации Программы наставничества:
    •  подготовка условий для запуска Программы наставничества;
    •  формирование базы наставляемых;
    •  формирование базы наставников;
    •  отбор и обучение наставников;
    •  формирование тандемов/групп;
    •  запуск Программы;
    •  завершение Программы.
Алгоритм реализации:
    1. Изучение нормативной базы и тематических методических материалов.
    2. Информирование: Педагогический Совет, рубрика на сайте школы, классное просвещение с популяризацией НАСТАВНИЧЕСТВА.
    3. Формирование базы наставляемых.
    4. Формирование базы наставников.
    5. Отбор и обучение наставников.
    6. Формирование тандемов/ групп.
    7. Организация работы тандемов/групп.
    8. Завершение наставничества.

 Приказ об утверждении региональной целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в РК.

Положение о региональной целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в РК.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ